ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 12 августа 2017 года (подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС» и ЦМП ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России»)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Прогноз метеорологических условий.

По Республике: Переменная облачность. Ночью в большинстве южных, местами в северных районах небольшой и умеренный дождь. Днем местами небольшой и умеренный дождь. Ночью и утром местами слабый туман. Ветер северо-западный 6-11 м/с. Температура ночью +8…+13, в северных районах 0…+5, днем +15…+20, на крайнем северо-востоке +9…+14°С.

По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Ночью умеренный дождь, днем небольшой дождь. Ветер северо-западный 6-11 м/с. Температура ночью +11…+13, днем +17…+19°С.

Опасные природные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные природные явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 11 августа 2017 года

Фактические данные за

09 августа 2017 года

Города Min температура ночью Max температура днем Средняя суточная температура

воздуха

Воркута 0…+2 +9…+11 4
Инта 0…+2 +12…+14 6
Усинск +1…+3 +14…+16 7
Печора +3…+5 +15…+17 7
Вуктыл +6…+8 +17…+19 9
Ухта +8…+10 +18…+20 11

Прогноз на 13-14 августа 2017 года

13 августа:Переменная облачность. Местами небольшой кратковременный дождь. Ветер юго-западный 4-9 м/с. Температура ночью +4…+9, днем +17…+22, на крайнем северо-востоке ночью -2…+3, днем +12…+17°С;

14 августа: Переменная облачность. Местами небольшой кратковременный дождь. Ветер юго-западный 7-12 м/с, температура ночью +9…+14, днем +21…+26, на крайнем северо-востоке ночью +2…+7, днем +17…+22°С.

1.2. Гидрологическая обстановка: на контроле.

Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

1.3. Лесопожарная обстановка:

12-14 августа в южных районах ожидается горимость I класса, в северных — III, в Усинском районе IV класс пожароопасности.

13-14 августа в южных районах ожидается горимость II класса, в северных — III, местами IV класс пожароопасности.

I класс (12): МОГО «Воркута», МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Сыктывдинский», МОГО «Сыктывкар», МОМР «Усть-Вымский», МОМР «Княжпогостский», МОМР «Койгородский», МОМР «Удорский», МОМР «Корткеросский, МОМР «Усть-Куломский», МОМР «Троицко-Печорский»;

II класс (1): МО ГО «Инта»;

III класс (6): МОМР «Печора», МОМР «Сосногорск», МОГО «Вуктыл», МОМР «Усть-Цилемский», МОГО «Ухта», МОМР «Ижемский»;

IV класс (1): МОГО «Усинск»;

V класс: не прогнозируется.

1.4. РХБ обстановка в норме.

1.5. Биолого-социальная обстановка в норме.

1.6. Агрометеорологическая обстановка в норме.

1.7. Сейсмическая обстановка и вулканическая активность: не прогнозируется.

2. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

существует вероятность возникновения природных пожаров с вероятностью (до 0,4) (Источник: неконтролируемый пал сухой растительности, порубочных остатков, неосторожное обращение с огнем);

существует вероятность подтопления жилых домов, социально-значимых объектов и др. назначения, расположенных на низменных участках, а также автомобильных дорог (улиц), низководных мостов, вероятность ограничения движения на понтонных переправах из-за ожидаемого обильного выпадения осадков и замусоренных ливневых канализаций;

прогнозируется вероятность ЧС, связанная с затруднением в движении транспорта, перекрытием трассы для движения, а так же увеличение количества ДТП с вероятностью (до 0,4) (Источник: дождь, водяной клин, изношенность и подмыв дорожного полотна). Опасные участки Федеральной трассы Р-176 Сыктывкар – Чебоксары «ВЯТКА» Сыктывдинский район: 785-779 км, 777-767 км, 765-759 км. Сысольский район: 724-711 км, 707-701 км, 695-667 км. Прилузский район: 622-607 км, 601-585 км, 549-523 км.

2.2.Биолого-социальный прогноз.

Биолого-социальные риски:

существует риск пропажи людей на территории лесных массивов в связи с нарушениями правил поведения в лесу;

существует риск происшествий на акваториях республики, связанный с нарушением правил поведения населения на открытой воде и нарушением правил пользования маломерными судами на водных объектах, а также по причине сильных порывов ветра.

Эпидемиологическая обстановка.

Существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом, боррелиозом (активный период жизнедеятельности клещей).

По сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми высока вероятность увеличения обращаемости населения по поводу заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.

Эпизоотическая обстановка.

По сведениям Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми возможно выявление очагов африканской чумы свиней, заболеваний, характеризующихся медленным течением, таких как инфекционная анемия лошадей, лептоспироз.

2.3. Агрометеорологический прогноз: не прогнозируется.

2.4. Техногенные ЧС:

возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (до 0,2) (Источник: изношенность оборудования водопроводных и тепловых сетей);

возможны нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики (до 0,5) (Источник: физический износ, повреждение (обрыв) линий электропередачи из-за порывов ветра);

существует вероятность возникновения повреждения сельхоз культур и насаждений по причине заморозков;

существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушения в работе энергетических систем, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, неисправность печного, газового или электрооборудования);

существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);

существует риск взрыва бытового газа (до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в Сосногорском, Ухтинском, Печорском, Вуктыльском и Усинском муниципальных образованиях Республики Коми (до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования);

существует вероятность ЧС и аварий на шахтах со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, обрушение горных пород, взрыв попутного газа);

существует вероятность возникновения авиационных инцидентов (до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);

существует вероятность аварий на ПОО (до 0,2) (Источник: дефекты оборудований, нарушения требований безопасности).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений) до населения, организаций, учреждений с массовым и круглосуточным пребыванием людей, а также туристических групп, должностных лиц, сопровождающих данные мероприятия, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, спасательных формирований;

организовать доведение информации до сельхозпроизводителей и организаций сферы агропромышленного комплекса с рекомендациями по уменьшению рисков повреждения сельхоз культур и насаждений;

держать на контроле нахождение туристических групп на маршрутах;

обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

организовать контроль пожарной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ;

организовать проведение наземного патрулирования лесов в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах – круглосуточно;

организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов;

максимально ограничить въезд в леса средств транспорта, а также посещение леса населением, закрыть имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, установить щиты, предупреждающие о пожарной опасности, выставить посты на контрольно-пропускных пунктах;

организовать своевременную очистку ливневых канализаций, уточнить наиболее проблемные участки. В случае подтопления участков автомобильных дорог организовать пути объезда с информированием населения, при необходимости установить мостки на подтопленных участках;

в целях недопущения возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом, организовать доведение информации до населения, провести комплекс превентивных мероприятий для снижения количества насекомых в зеленых зонах населенных пунктов, местах отдыха населения;

организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах;

провести широкую разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водных объектах в летний период, используя средства массовой информации, терминалы комплекса технических средств информирования населения, размещенных в местах массового пребывания людей с демонстрацией видеороликов по безопасности на воде;

в каждом муниципальном образовании определить количество мест массового отдыха людей на водных объектах. Взять на контроль функционирование пляжей, мест массового отдыха людей на водных объектах, особенно в местах традиционного отдыха людей на береговой линии водных объектов;

организовать работу по выявлению несанкционированных мест купания и отдыха людей на водных объектах. Принимать меры по обустройству таких мест в соответствии с установленными требованиями, или их закрытие с выставлением запрещающих знаков, информационных щитов по правилам поведения на водных объектах;

предусмотреть взаимодействие с организациями, имеющими в своем распоряжении специальную технику, предназначенную для перевозки тяжелой техники к местам производства работ;

проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи;

обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним;

довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дежурно-диспетчерских служб, организаций сферы ЖКХ и энергетики, а также до глав (руководителей) администраций сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований;

главам (руководителям) муниципальных образований, при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

 

главная страница