Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории республики коми на 13 августа 2017 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми
на 13 августа 2017 года
 1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Прогноз метеорологических условий.

По Республике: Переменная облачность. Местами небольшой дождь. Ветер южный, юго-западный 6-11 м/с. Температура ночью +7…+12, днем +19…+24, на северо-востоке ночью +1…+6, днем +15…+20, на крайнем северо-востоке ночью -2…+3, днем +12…+17°С.

По Сыктывкару: Переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-западный 6-11 м/с. Температура ночью +9…+11, днем +22…+24°С.

Опасные природные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные природные явления: не прогнозируются.

1.2. Гидрологическая обстановка: на контроле.

Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

1.3. Лесопожарная обстановка:

13 августа по республике будет преобладать горимость I-II класса, в Ухтинском, Ижемском и Усинском районах — IV.

I класс (6): МОГО «Воркута», МОМР «Княжпогостский», МОМР «Троицко-Печорский», МОМР «Корткеросский, МОМР «Усть-Куломский», МОМР «Усть-Цилемский»;

1.4. РХБ обстановка в норме.

1.5. Биолого-социальная обстановка в норме.

1.6. Агрометеорологическая обстановка в норме.

1.7. Сейсмическая обстановка и вулканическая активность: не прогнозируется.

2. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

существует вероятность подтопления жилых домов, социально-значимых объектов и др. назначения, расположенных на низменных участках, а также автомобильных дорог (улиц), низководных мостов, вероятность ограничения движения на понтонных переправах из-за ожидаемого обильного выпадения осадков и замусоренных ливневых канализаций;

прогнозируется вероятность ЧС, связанная с затруднением в движении транспорта, перекрытием трассы для движения, а так же увеличение количества ДТП с вероятностью (до 0,4) (Источник: дождь, водяной клин, изношенность и подмыв дорожного полотна).

2.2.Биолого-социальный прогноз.

Биолого-социальные риски:

существует риск пропажи людей на территории лесных массивов в связи с нарушениями правил поведения в лесу;

существует риск происшествий на акваториях республики, связанный с нарушением правил поведения населения на открытой воде и нарушением правил пользования маломерными судами на водных объектах, а также по причине сильных порывов ветра.

Эпидемиологическая обстановка.

Существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом, боррелиозом (активный период жизнедеятельности клещей).

По сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми высока вероятность увеличения обращаемости населения по поводу заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.

Эпизоотическая обстановка.

По сведениям Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми возможно выявление очагов африканской чумы свиней, заболеваний, характеризующихся медленным течением, таких как инфекционная анемия лошадей, лептоспироз.

2.3. Агрометеорологический прогноз: не прогнозируется.

2.4. Техногенные ЧС:

возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (до 0,2) (Источник: изношенность оборудования водопроводных и тепловых сетей);

возможны нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики (до 0,5) (Источник: физический износ, повреждение (обрыв) линий электропередачи из-за порывов ветра);

существует вероятность возникновения повреждения сельхоз культур и насаждений по причине заморозков;

существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушения в работе энергетических систем, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, неисправность печного, газового или электрооборудования);

РЕКОМЕНДАЦИИ

организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений) до населения, организаций, учреждений с массовым и круглосуточным пребыванием людей, а также туристических групп, должностных лиц, сопровождающих данные мероприятия, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, спасательных формирований;

организовать доведение информации до сельхозпроизводителей и организаций сферы агропромышленного комплекса с рекомендациями по уменьшению рисков повреждения сельхоз культур и насаждений;

держать на контроле нахождение туристических групп на маршрутах;

обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

организовать контроль пожарной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ;

организовать проведение наземного патрулирования лесов в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах – круглосуточно;

организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов;

максимально ограничить въезд в леса средств транспорта, а также посещение леса населением, закрыть имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, установить щиты, предупреждающие о пожарной опасности, выставить посты на контрольно-пропускных пунктах;

организовать своевременную очистку ливневых канализаций, уточнить наиболее проблемные участки. В случае подтопления участков автомобильных дорог организовать пути объезда с информированием населения, при необходимости установить мостки на подтопленных участках;

в целях недопущения возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом, организовать доведение информации до населения, провести комплекс превентивных мероприятий для снижения количества насекомых в зеленых зонах населенных пунктов, местах отдыха населения;

организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах;

провести широкую разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водных объектах в летний период, используя средства массовой информации, терминалы комплекса технических средств информирования населения, размещенных в местах массового пребывания людей с демонстрацией видеороликов по безопасности на воде;

в каждом муниципальном образовании определить количество мест массового отдыха людей на водных объектах. Взять на контроль функционирование пляжей, мест массового отдыха людей на водных объектах, особенно в местах традиционного отдыха людей на береговой линии водных объектов;

организовать работу по выявлению несанкционированных мест купания и отдыха людей на водных объектах. Принимать меры по обустройству таких мест в соответствии с установленными требованиями, или их закрытие с выставлением запрещающих знаков, информационных щитов по правилам поведения на водных объектах;

предусмотреть взаимодействие с организациями, имеющими в своем распоряжении специальную технику, предназначенную для перевозки тяжелой техники к местам производства работ;

проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи;

обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним;

довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дежурно-диспетчерских служб, организаций сферы ЖКХ и энергетики, а также до глав (руководителей) администраций сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований;

главам (руководителям) муниципальных образований, при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

ВрИО заместителя начальника Главного управления

(по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) –

начальника управления гражданской защиты

подполковник внутренней службы                                                                                                                                                   О.Г. Валуев

главная страница