ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ на территории Республики Коми на1 4мая 2018года

 

По Республике:Облачно с прояснениями. Местами, преимущественно в северных и восточных районах, небольшие осадки в виде снега и снега с дождем; на крайнем северо-востоке ночью умеренный снег, слабая метель. Ветер северный, северо-западный 7-12 м/с, в северных и отдельных восточных районах порывами 13-18 м/с. Температура ночью +2…+7, местами +1…-4, днем в северных районах +3…+8, на крайнем северо-востоке +2…-3, в южных районах +7…+12, на крайнем юге и юго-западе до +17°С.

По Сыктывкару:Переменная облачность. Без осадков. Ветер северный, северо-западный 6-11 м/с. Температура ночью +4…+6, днем +14…+16°С.

Опасные природные явления: не прогнозируется.

Неблагоприятные природные явления: не прогнозируются.

1.2. Гидрологическая обстановка: На реках Вычегодского и Мезенского бассейнов в ходе уровней сохраняются

подъемы — здесь продолжается формирование волны весеннего половодья.

Внимание!

Формирование максимальных уровней воды первого пика половодья ожидается в период 17-18 мая на отметках:

 

 

Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ) Наблюдаемый уровень, (см) Изменения за сутки, (см) (+/-) Превышение над критическим (см) (+/-) Ледовая обстановка
р.Вычегда/ Помоздино 585/- 421 +86 -164 Чисто
р.Вычегда/ Усть-Нем 700/- 430 +48 -270 Редкий ледоход выносной
р.Вычегда/ М. Кужба 660/- 396 +30 -264 Чисто

 

Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные гидрологические явления:не прогнозируются.

1.4. РХБ обстановка в норме.

1.5.Биолого-социальная обстановка в норме.

1.6. Агрометеорологическая обстановка в норме.

1.7. Сейсмическая обстановка и вулканическая активность: не прогнозируется.

  1. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

существует вероятность подтоплений и затоплений жилых домов, объектов экономики и др. объектов (Источник: обильное снеготаяние и быстрый рост уровня воды на реках);

прогнозируется вероятность ЧС, связанная с затруднением в движении транспорта и перекрытием трассы для движения, а так же увеличение количества ДТП на автодороге федерального, республиканского и местного значения(с вероятностью до 0,4) (Источник:изношенность и подмыв дорожного полотна).

2.2.Биолого-социальный прогноз.

Биолого-социальные риски:

существует риск происшествий на акваториях республики, связанный с неосторожным поведением населения на открытой воде (с вероятностью до 0,4).

Эпидемиологическая обстановка.

По сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми высока вероятность увеличения обращаемости населения по поводу заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.

Эпизоотическая обстановка.

По сведениям Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми возможно выявление очагов африканской чумы свиней, заболеваний, характеризующихся медленным течением, таких как инфекционная анемия лошадей, лептоспироз.

2.3. Агрометеорологический прогноз:не прогнозируется.

2.4. Техногенные ЧС:

возможны нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики (с вероятностью до 0,4) (Источник:физический износ, повреждение (обрыв) линий электропередачи из-за порывов ветра);

возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник:изношенность оборудования водопроводных и тепловых сетей);

существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,5)(Источник:неосторожное обращение с огнем,нарушения в работе энергетических систем, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, неисправность печного, газового или электрооборудования);

существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностьюдо 0,3)(Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);

существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

РЕКОМЕНДАЦИИ

организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений) до населения, организаций, учреждений с массовым и круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до должностных лиц, сопровождающих данные мероприятия, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, спасательных формирований;

в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным передвижением по тонкому льду, а также провала под лед людей и техники, организовать доведение информации до населения, через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах в период разрушения льда, на ледовых переправах выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;

организовать мониторинг уровней воды на реках через наблюдателей гидрологических постов. В населенных пунктах, в которых отсутствуют гидрологические посты установить вешки, для замера относительного изменения уровня воды;

организовать заблаговременное оповещение населения, служб жизнеобеспечения о повышении уровня воды и приближении его к критической отметке;

организовать незамедлительное доведение информации до населения с рекомендациями и правилами поведения при угрозе подтопления;

организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту, правил поведения на акваториях;

организовать доведение ежедневного оперативного прогноза, штормового предупреждения по всем имеющимся видам и средствам связи до групп, находящихся на туристических маршрутах, а также держать на контроле нахождение туристических групп на маршрутах;

проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

при ухудшении метеорологической обстановки органам местного самоуправления совместно с дорожными управлениями, Сосногорским регионом Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД», Сольвычегодским управлением Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД», обратить внимание на состояние дорожного покрытия на дорогах федерального, республиканского и местного значения, на особо опасные участки, подъемы и спуски, перекрестки, на состояние железнодорожных путей соответственно. Особое внимание уделить дорожному покрытию у пешеходных переходов, школьных и дошкольных учреждений, мест большого количества пешеходов. При ухудшении дорожной обстановки необходимо организовать очистку дорожного полотна от снега, а также отсыпку песчано-гравийных материалов, реагентов;

в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи;

обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

уточнить вопросы готовности стационарных пунктов обогрева и пунктов питания на трассах федерального, республиканского и местного значения, а также наличия и объемов смеси и реагентов для отсыпки дорожного полотна;

привести в готовность к применению мобильные пункты обогрева, быть в готовности к организации дежурства данных пунктов на затороопасных участках автодорог федерального, республиканского и местного значения;

организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним;

довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дежурно-диспетчерских служб, организаций сферы ЖКХ и энергетики, а также до глав (руководителей) администраций сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований;

заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

главам (руководителям) администраций муниципальных образований, при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

Заместитель начальника Главного управления

(по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) –

начальник управления гражданской защиты

полковник                                                                                                                                                                                         Н.В. Семенов

главная страница