ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ на территории Республики Коми на 09 июля 2018 года

По Республике:Облачно с прояснениями. В большинстве южных, местами в северных районах небольшой и умеренный дождь. Местами грозы, ливни, град. Ночью и утром местами слабый туман. Ветер восточный, северо-восточный 7-12 м/с, в отдельных районах 9-14 м/с, при грозе местами порывы 15-20 м/с. Температура ночью +10…+15, местами +3…+8, днем +20…+25, в отдельных районах +13…+18°С.

По Сыктывкару:Облачно с прояснениями. Ночью небольшой дождь, днем дождь, гроза.Ветер восточный, северо-восточный 6-11 м/с, днем при грозе порывами 12-17 м/с. Температура ночью +12…+14, днем +22…+24°С.

Опасные природные явления:не прогнозируются.

Неблагоприятные природные явления: не прогнозируются.

1.2. Гидрологическая обстановкав норме.

Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные гидрологические явления:не прогнозируются.

1.3. Лесопожарная обстановка:

9 июля в южных и центральных районах республики ожидается I класс пожароопасности, в северных районах II-III класс горимости.

I класс (15):МОГО «Воркута», МОМР «Прилузский»,МОМР «Койгородский»,МОМР «Сысольский»,МОМР «Сыктывдинский», МОГО «Сыктывкар», МОМР «Усть-Вымский»,МОМР «Княжпогостский», МОМР «Удорский»,МОМР «Корткеросский», МОМР «Усть-Куломский», МОМР «Троицко-Печорский», МОГО «Вуктыл», МОМР «Сосногорск», МОГО «Ухта»;

II класс (4):МОМР «Усть-Цилемский», МОМР «Печора», МОГО «Инта», МОГО «Усинск»;

III класс (1):МОМР «Ижемский»;

IV класс (0): не прогнозируется;

V класс (0):не прогнозируется.

1.4. РХБ обстановка в норме.

1.5.Биолого-социальная обстановка в норме.

1.6. Агрометеорологическая обстановка в норме.

1.7. Сейсмическая обстановка и вулканическая активность: не прогнозируется.

  1. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

существует вероятность возникновения природных пожаров с вероятностью (до 0,5) (Источник:гроза, неконтролируемый пал сухой растительности, порубочных остатков, неосторожное обращение с огнем);

существует вероятность перехода природного пожара на населенные пункты, объекты экономики и садоводческие участки (Источник: быстрое развитие пожара при порывах ветра, неосторожное обращение с огнем);

прогнозируется вероятность ЧС, связанная с затруднением в движении транспорта и перекрытием трассы для движения, а также увеличение количества ДТП на автодороге федерального, республиканского и местного значения (с вероятностью до 0,4) (Источник: изменение траектории движения, возникновение «водного клина», ухудшение видимости во время дождя, проседание дорожного полотна).

существует вероятность подтопления автомобильных дорог (улиц), ограничения движения на понтонных переправах из-за ожидаемого обильного выпадения осадков и замусоренных ливневых канализаций;

2.2.Биолого-социальный прогноз.

Биолого-социальные риски:

существует риск пропажи людей на территории лесных массивов в связи с выходом в лес;

существует риск происшествий на акваториях республики, связанный с нарушением правил поведения населения на открытой воде и нарушением правил пользования маломерными судами на водных объектах, а также по причине сильных порывов ветра;

существует риск поражения электрическим током в результате удара молнией;

существует риск происшествий и инцидентов с группами, находящихся на туристических маршрутах.

Эпидемиологическая обстановка.

По сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми высока вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (Источник:активный период жизнедеятельности клещей).

Эпизоотическая обстановка.

По сведениям Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми возможно выявление очагов птичьего гриппа среди продовольственного сырья.

2.3. Агрометеорологический прогноз: не прогнозируются.

2.4. Техногенные ЧС:

возможны нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики (с вероятностью до 0,4) (Источник:физический износ, повреждение (обрыв) линий электропередачи из-за грозы и порывов ветра);

возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник:изношенность оборудования водопроводных и тепловых сетей);

существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4)(Источник: гроза, неосторожное обращение с огнем,нарушения в работе энергетических систем, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, неисправность печного, газового или электрооборудования);

существует риск массовых падений деревьев, обрушения ветхих и слабо укреплённых конструкций, также повреждение кровли, остекления зданий и жилых домов (Источник: град и сильные порывы ветра);

существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностьюдо 0,3)(Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);

существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на межпромысловых и

РЕКОМЕНДАЦИИ

организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений) до населения, организаций, учреждений с массовым и круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до должностных лиц, сопровождающих данные мероприятия, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, спасательных формирований;

организовать доведение ежедневного оперативного прогноза, штормового предупреждения по всем имеющимся видам и средствам связи до групп, находящихся на туристических маршрутах, а также держать на контроле нахождение туристических групп на маршрутах;

обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

организовать контроль пожарной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ;

организовать проведение наземного патрулирования лесов в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах – круглосуточно;

организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов;

организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту, а также о соблюдении правил поведения в лесах;

максимально ограничить въезд в леса средств транспорта, а также посещение леса населением, закрыть имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, установить щиты, предупреждающие о пожарной опасности, выставить посты на контрольно-пропускных пунктах;

организовать своевременную очистку ливневых канализаций, уточнить наиболее проблемные участки. В случае подтопления участков автомобильных дорог организовать пути объезда с информированием населения, при необходимости установить мостки на подтопленных участках;

в целях недопущения возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом, организовать доведение информации до населения, провести комплекс превентивных мероприятий для снижения количества насекомых в зеленых зонах населенных пунктов, местах отдыха населения;

проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи;

обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним;

провести широкую разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водных объектах в летний период, используя средства массовой информации, терминалы комплекса технических средств информирования населения, размещенных в местах массового пребывания людей с демонстрацией видеороликов по безопасности на воде;

в каждом муниципальном образовании определить количество мест массового отдыха людей на водных объектах. Взять на контроль функционирование пляжей, мест массового отдыха людей на водных объектах, особенно в местах традиционного отдыха людей на береговой линии водных объектов;

организовать работу по выявлению несанкционированных мест купания и отдыха людей на водных объектах. Принимать меры по обустройству таких мест в соответствии с установленными требованиями, или их закрытие с выставлением запрещающих знаков, информационных щитов по правилам поведения на водных объектах;

довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дежурно-диспетчерских служб, организаций сферы ЖКХ и энергетики, а также до глав (руководителей) администраций сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований;

заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

 

 

главам (руководителям) администраций муниципальных образований, при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

ВрИО заместителя начальника Главного управления

(по защите, мониторингу и предупреждению ЧС)

подполковник внутренней службы                                                                                                                                                       О.Г. Валуев

главная страница