Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

27.11.2020
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 28 ноября 2020 года (подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Прогноз метеорологических условий.

        По Республике: Переменная облачность. Ночью временами небольшой снег, днем преимущественно без осадков. Ветер на юге ЮВ, 2-7 м/с, на севере Ю и ЮЗ, 2-7 м/с, на крайнем севере днем     6-11 м/с. Температура ночью и днем -6...-11, при прояснении -16...-21°С.

        По Сыктывкару: Переменная облачность. Ночью временами небольшой снег, днем преимущественно без осадков. Ветер ЮВ, 1-6 м/с. Температура ночью -9...-11, днем -8...-10°С.

        Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируется.

        Опасные метеорологические явления: не прогнозируется.


Прогноз температуры по городам РК

на 28ноября 2020 года

Фактические данные за

26ноября 2020 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура

воздуха

Воркута

-13...-15

-9...-11

-7

Инта

-13...-15

-8...-10

-4

Усинск

-11...-13

-7...-9

-4

Печора

-13...-15

-10...-12

-3

Вуктыл

-15...-17

-13...-15

-3

Ухта

-13...-15

-9...-11

-4


       

 

        Прогноз погоды на 29-30 ноября 2020 года

        Переменная облачность. Без существенных осадков. 30.11 на северо-востоке небольшой снег. Ветер южной четверти 5-10 м/с, на северо-востоке ЮЗ 7-12 м/с, 30.11 на крайнем северо-востоке порывами до 16 м/с. Температура ночью -10...-15, при прояснении -17...-22, днем -7...-12, 29.11 на юго-востоке -12...-17, 30.11 в юго-западных районах -2...-7°С.

        2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

        3. Гидрологическая обстановка:

        На р. Печора у п. Щелья-Юр и в нижнем течении р. Ухта образовался ледостав.

        На большинстве рек республики сохраняется ледостав, местами с полыньями, местами неполный.

        Остаются открытыми участки на р. Вычегда у с. Малая Слуда, верхнего течения р. Мезень, реки Вашка на всем протяжении, на р. Печора на участке Кырта — Мутный Материк и у с. Усть-Цильма — здесь сохраняются забереги, редкий и средний ледоход и шугоход, на отдельных участках сохраняются ледоставные перемычки.

        В период 27-30 ноября продолжится усиление ледообразования на открытых участках рек республики - здесь вероятно образование ледостава, на отдельных участках неполного, с полыньями.


Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)

Наблюдаемый уровень, (см)

Изменения за сутки, (см) (+/-)

Превышение над критическим (см) (+/-)

Характеристика состояния реки

 

р.Летка/ Летка

550/-

50

-1

-500

Ледостав с полыньями

р.Луза/ Объячево

610/-

201

-2

-409

Ледостав с полыньями

р.Вычегда/ Помоздино

630/-

-

-

-

Ледостав

р.Вычегда/ Усть-Нем

700/-

-

-

-

Ледостав

р.Вычегда/ М. Кужба

660/-

221

-3

-439

Ледостав с полыньями

р.Вычегда/ Сторожевск

560/-

136

+2

-424

Неполный ледостав

р.Вычегда/Сыктывкар

580/640

17

+13

-563

Неполный ледостав

р.Вычегда/ Межог

815/-

54

+3

-761

Неполный ледостав

р.Вишера/ Лунь

680/-

217

-21

-463

Ледостав с полыньями

р.Локчим/ Лопыдино

450/-

-

-

-

Ледостав

р.Сысола/ Койгородок

400/-

-

-

-

Ледостав

р.Сысола/ Первомайский

580/-

227

-6

-353

Ледостав с полыньями

р.Вашка/ Вендинга

480/-

137

+6

-343

Забереги, редкий шугоход

р. Вашка/ Важгорт

460/-

120

+11

-340

Забереги, редкий шугоход

р.Печора/ Якша

750/-

-

-

-

Ледостав

р.Печора/ Троицко-Печорск

750/-

-

-

-

Ледостав

р.Печора/ Шердино

800/-

-

-

-

Ледостав

р.Печора/ Усть-Щугор

1200/-

22

-2

-1178

Забереги, редкий ледоход

р.Печора/ Усть-Кожва

750/850

31

+2

-719

Забереги, редкий ледоход

р.Печора/ Усть-Уса

1120/-

197

-2

-923

Забереги, редкий ледоход

р.Печора/ Мутный Материк

1080/-

141

+3

-939

Забереги, ледяная перемычка выше поста

р.Печора/ Щелья Юр

1160/-

218

-4

-942

Ледостав с полыньями

р.Печора/ Усть-Цильма

1030/-

130

+6

-900

Забереги, редкий ледоход

р.Печора/ Ермицы

1030/-

-

-

-

Ледостав

р.Ижма/ Усть-Ухта

800/-

81

-22

-719

Неполный ледостав

р.Ижма/ Ижма

600/-

-

-

-

Ледостав

р.Ухта/ Ухта

590/-

311

+4

-279

Неполный ледостав

р.Цильма/ Трусово

700/-

-

-

-

Ледостав

р.Пижма/ Боровая

750/-

-

-

-

Ледостав

р.Уса/ Петрунь

840/-

-

-

-

Ледостав

р.Адзьва/ Харута

920/-

-

-

-

Ледостав

р. Колва/ Усть-Колва

1100/-

-

-

-

Ледостав

р. Б. Инта/Инта

630/-

-

-

-

Ледостав


         3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

         На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 20470 случаев заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 15690 чел. За сутки зарегистрировано 283 случая заражения. Летальный исход с начала периода 339 чел.

5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций

6.1. Природные - техногенные ЧС:

Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,3) (Источник: физический износ, увеличение нагрузки на электросети);

- существует вероятность увеличения количества ДТП (до 0,5), в т.ч. с участием детей (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД водителями автотранспорта);

- возможны затруднения в движении на автодорогах и опасных участках ФАД (до 0,4) (Источник: возникновение ДТП).

Опасные участки ФАД Р-176 Сыктывкар – Чебоксары «ВЯТКА»:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

6.2.Техногенные ЧС:

        Возможны следующие ЧС и происшествия, по критериям, не попадающим под ЧС:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: увеличение нагрузки на электросети, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре,Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымскоми Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском, Интинском и Ухтинскоммуниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, обрушение горных пород, возможное превышение концентрации газа);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);

        - существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности).

6.3. Биолого-социальные ЧС:

         - существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;

- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышается вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

- существует риск пропажи людей в природной среде в связи с походами в лес;

- по сведениям Управления Россельхознадзора по Республике Коми картофель, выращенный на территории Усть-Куломского, Сыктывдинского, Сысольского, Усть-Вымского, Княжпогостского, Прилузского, Койгородского районов, г. Сыктывкара, может оказаться переносчиком карантинного заболевания картофеля – глободероза, причиной возникновения которого является золотистая картофельная нематода.

        - в период отопительного сезона существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей.

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧСФ и ТП РСЧС.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований.

По недопущению пожаров:

- обеспечить контроль над выявлением и ликвидацией очагов возгораний на полигонах ТКО и на торфяных месторождениях;

- организовать оповещение (информирование) населения о прогнозируемом гидрометеорологическом явлении и риске возникновения ЧС и происшествии;

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;

- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием интернет-портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания.

По недопущению происшествий на водных объектах:

- в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным передвижением по неокрепшему льду, а также провала под лед людей и техники, организовать доведение информации до населения, выставление аншлагов.

По недопущению аварий на транспорте, заторов на дорогах:

- организовать контроль состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле мест с массовым пребыванием людей.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению биолого-социальных происшествий:

- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;

- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей и при прогреве автомобилей в гаражах;

- усилить разъяснительную работу и провести профилактические мероприятия по предотвращению пропажи людей в лесах;

- организовать мероприятия по предупреждению распространения зараженного нематодой картофеля за границы карантинной фитосанитарной зоны.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения;

- организовать проверку готовности резервных источников электроснабжения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

-главам (руководителям) администраций муниципальных образований при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

Не решаются проблемы? Есть предложения? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Национальные проекты Конкурс "Команда Республики Коми"